Любители головоломок, особенно начинающие, порой нуждаются в подсказках. Именно для них была создана пошаговая и подробнейшая видеоинструкция по сборке кубика Рубика. Просматривая каждый из роликов, следуя советам и соблюдая все рекомендации авторов можно быстро собрать Кубик Рубика без проблем и проволочек. А также научиться собирать другие головоломки Rubik’s.
Собрать Кубик Рубика можно с помощью пошаговой инструкции от компании Rubiks.
Изобретатель 3D головоломки, Кубика Рубика, вряд ли подозревал, какую популярность завоюет эта игрушка. После триумфа в 80-х годах прошлого века кубик не теряет своей актуальности, все так же захватывает умы, руки и внимание.
Современные владельцы кубиков находятся в более привилегированном и выгодном предложении, ведь первые шишки со сборкой головоломки набили не они, а к услугам самых нетерпеливых – интернет с изобилием инструкций по сборке. Первопроходцы всего достигали своим умом, методом проб и ошибок. Ведь собранный кубик Рубика говорил о высочайшем уме владельца! Это был почти статусный показатель! И все его добивались по своему. Обладатели кубиков с цветными стикерами-наклейками переклеивали цветные грани, а те, кому посчастливилось иметь кубик с пластиковыми цветными вставками, разбирали и собирали его по новой. Мало, кто догадывался, что подобный способ может привести просто к поломке и нарушению логической задачи головоломки. Такой кубик собрать «правильным» способом будет уже практически невозможно.
Самые упорные пытались решить задачу самостоятельно, или искали обладателей тайны сборки Кубика Rubiks – алгоритма переписанного и переведенного с иностранных журналов. Его выклянчивали, выменивали и выкупали, чтобы добиться одной заветной цели – собрать Кубик Рубика!
Теперь у любителей головоломки нет таких сложностей, ему поможет простая и доступная пошаговая инструкция по сборке кубика.
Прежде всего надо понять, как устроен кубик. Всего он имеет 6 граней разных цветов и 12 ребер. Грани расположены в строгой закономерности: белая противоположна желтой, оранжевая – красной, синяя – зеленой.
Каждая грань имеет свою центральную часть, вращаются вокруг оси кубика, но не меняют собственного расположения. Именно они – отправная точка сборки головоломки.
Коричневые – центральные элементы, голубые – реберные, фиолетовые – угловые.
Подвижные элементы кубика, углы и ребра, могут менять свое положение относительно оси, перемещаться относительно граней и центра, но при этом всегда будут оставаться крайними многогранными элементами, которые сложнее всего установить на нужное место. Вращая ребра по часовой стрелке и против, на 90о, 180о, 360о, необходимо добиться, чтобы реберные и угловые части совпали по цвету с центральными элементами.
Первым делом выбираем цвет верхней грани, от которой и будет идти построение кубика. На ней собираем правильный крест. Допустим, верхняя грань – желтая. В этом случае четыре реберные грани верхней стороны должны быть желтого цвета. Визуально это образует крест.
Но это не все. Каждый элемент верхних ребер должен соответствовать по цвету центральному элементу боковых граней кубика.
Это достигается не сложными вращениями ребер. Главное, найти на кубике необходимые элементы и шаг за шагом вернуть их на свое место.
Действия достаточно просты, необходимо только набраться терпения и повторять все повороты в зависимости от ситуации.
В случае, когда желтый элемент находится в верхнем слое, но не на своем месте, поворотом слоев кубика достаточно перевести его в одно из трех перечисленных положений, а затем выполнить уже привычные действия.
Собрав правильный крест, необходимо поставить угловые элементы на их законное место, так, чтобы каждая из трех граней угла соответствовала по цвету центральной части.
Чтобы добиться результата, необходимо выполнить несколько шагов, поворачивая слои кубика в зависимости от возникшей ситуации. Не забудьте, что выбранный и уже почти собранный верхний слой должен быть наверху. В нижнем слое находим угловой элемент с желтой гранью и размещаем его под его «законным» верхним углом, для этого обратите внимание на цвет двух других граней угла.
Всего может возникнуть 3 стандартных ситуации которые имеют свое решение.
В случае, если угловой элемент с желтой гранью находиться в верхнем слое, но повернут неправильно, необходимо поворотами слоев кубика перевести его в нижнее положение, где воспользоваться любым из перечисленных методов.
Прежде чем начать собирать второй слой кубика перевернем его верхней (желтой) стороной вниз. Вверху окажется грань с центральной белой частью. На этой грани найдите реберный элемент, не содержащий белого цвета.
Переместите путем поворота верхнего слоя этот элемент так, чтобы одна из его сторон совпала по цвету с центральным элементом одной из боковых граней, образуя вместе с уже собранным началом креста букву «Т».
После этого получится один из нескольких вариантов, собрать которые будет просто, следуя инструкции:
В том случае, если все реберные элементы боковых граней уже находятся во втором слое, необходимо их просто расставить по своим местам, используя выше приведенные алгоритмы. Все шаги необходимо провести по 4 раза – одна сторона, один алгоритм.
На этом этапе, ведущем к финалу, необходимо собрать крест на нижней (белой) грани кубика. Для этого надо сосредоточиться на центральном и реберных элементах грани. Здесь возможно несколько начальных вариантов.
Крест на белой грани должен быть размещен так, чтобы второй цвет всех реберных элементов совпал с цветом центральных элементов боковых граней. Для этого верхний слой поворачивают до тех пор, пока хотя бы два реберных элемента не встанут на свое место. Возможно два варианта.
На этом шаге правильно расставить углы последнего слоя кубика Рубика. На предпоследнем этапе неважно окончательная расстановка цветов кубика, главное, чтобы углы заняли свою позицию. То есть 3 цвета сторон углового элемента совпадают с цветами нижней и боковых граней.
Расположение углов может быть разным, и алгоритм действия будет соответствующим
Решение этого шага может быть очень простым, достаточно сделать несколько поворотов верхнего слоя. Но может быть и сложным, потребовав от пользователя внимания и сосредоточенности. Прежде чем начать сборку, необходимо оценить ситуацию с ориентацией углов нижней грани и выбрать один из вариантов решения задачи.
Все! Поздравляем, Ваш кубик Рубика собран. Конечно, чтобы стать чемпионом собрать один раз кубик по инструкции недостаточно. Но уже после третьей сборки вы вполне сможете сдеалть это самостоятельно, а после начать собирать головоломку на скорость.
Для закрепления результатов вы сможете воспользоваться видеоинструкцией или одной из первых инструкцией от компании Rubik’s.
Как правило - это случается не вполне закономерно, а лишь благодаря череде случайностей, невероятных удач и стечению обстоятельств. Речь идет об открытии и его последующем продвижении в массы одного из самых Великих (с большой буквы) в индустрии игрушек-развлечений – кубика Рубика!
В далекие 70-е годы прошлого века этот изобретатель, действующий преподаватель интерьерного дизайна в Академии прикладных искусств и ремесел в Будапеште (Венгрия), помимо основной работы, вынашивал идею создания трехмерной головоломки. Звали его Эрнё Рубик. Будучи скульптором и архитектором, он пытался добиться воплощения в качестве наглядного пособия для своих студентов какой-нибудь трехмерной задачи-головоломки, справедливо полагая, что это поможет им развить навыки пространственного воображения.
В ту пору еще не существовало учебных компьютеров и приходилось прибегать к предметному моделированию для лучшего объяснения геометрических и архитектурных закономерностей.
Первоначальные попытки не имели особого успеха и не отвечали требованиям наглядности и долговечности, однако, по истечении 2-3 лет изобретателю удалось получить первый прототип своего в будущем легендарного кубика. Он был лишь отдаленно похож на того красавца, который мы привыкли лицезреть сегодня. Предстоял еще долгий и тернистый путь, прежде чем этот «гадкий утенок» превратился в легенду.
К тому времени мир уже ощутил на себе первое вторжение в виде известной ныне игры «15». Многие, полагаю, и сегодня знакомы с этим творением американского изобретателя Сэма Лойда. Эта интеллектуальная игрушка в 70-е годы XIX столетия была широко известна как в Европе, так и за океаном. Привлекшая к себе миллионы поклонников, эта игрушка, также требовала математического решения, нашедшему которое, полагался приз в тысячу долларов. Более близким к изобретению Э.Рубика оказался датчанин Пит Хейн, в 1936 году он явился создателем кубиков COMA, также имевшим успех среди многих подобных игрушек.
Итак, в 1974 году творение мастера, наконец, обрело свою вполне законченную форму и именно этот год принято считать фактическим рождением игрушки.
Венгерский патент на изобретение Э.Рубик получил в 1975 году, однако первой опытной промышленной партии своих кубиков пришлось ждать еще целых два года. И вот, к Рождеству 1978 года, небольшой будапештский кооператив выпустил в продажу это изделие в качестве новогодней игрушки. Она получила название «Волшебный кубик». Таким образом самые первые образцы этой игрушки попали и в СССР. В конце 1977 года в Венгрии был налажен промышленный выпуск кубика, но о мировом успехе говорить было еще очень рано. Возможно, что все и продолжалось бы так же неторопливо, если бы этой головоломкой не заинтересовался другой венгр. Его звали Тибор Лакзи – компьютерный предприниматель и бизнесмен, он проживал в Германии и во время одной из своих деловых поездок по Венгрии увидел занимательную игрушку. Сидя за чашкой кофе в одном из венгерских кафе, он наблюдал за тем, как официант с увлеченной сосредоточенностью крутил головоломку в руках. Идея очень понравилась Лакзи, он познакомился с Э.Рубиком и взялся за продвижение этой игрушки на западном рынке.
На состоявшейся зимой 1979 года ярмарке игрушек в Нюрнберге, Т.Лакзи выполнял роль живого стенда, он прогуливался по павильонам и покручивал в руках разноцветное детище Рубика. Таким нехитрым способом он пытался привлечь к себе внимание западных промышленников и бизнесменов. И вот он, новый миг везения или счастливого стечения обстоятельств – встреча с Томом Кремером, английским бизнесменом и изобретателем. Англичанин распознал в манипуляциях Лакзи свой путь к обогащению, ведь он был хорошо знаком со многими королями игрушечных производств и сам являлся владельцем профильной компании Seven Towns Ltd. К тому же, немаловажным фактором взаимопонимания оказалось то, что в жилах Т.Кремера тоже текла венгерская кровь.
Результатом общения этих двух людей стал договор о совместном маркетинге. Т.Кремер принял на себя функции маркетингового продвижения изобретения, с этой целью он отправился в рекламный вояж вокруг Света, а Т.Лакзи сосредоточился на преодолении всевозможных венгерских бюрократических проволочек. К тому времени патент на изобретение был получен лишь в Венгрии, и этого было недостаточно для успешных продаж в мире. К сожалению, прогнозируемого успеха все еще не последовало. Потенциальные производители в других странах предъявляли целый ряд претензий к будущему идолу миллионов. К ним относились: излишняя сложность и дороговизна в производстве; нетелегеничность; абстрактность; излишняя сложность, посильная лишь людям из замкнутого научного сообщества, а не обычным людям. На самом деле интерес ученых к новинке действительно оказался весьма живым и активным.
Английский математик Дэвид Сингмастер первым за пределами Венгрии опубликовал статью об изобретении Э.Рубика и активно занялся описанием математической теории головоломки. Затем последовала развернутая публикация в номере Scientific American за авторством Дугласа Хофстэдтера, да еще и с размещением фотографии кубика на глянцевой обложке весьма уважаемого издания. Спустя некоторое время и персона самого изобретателя станет так же узнаваема, Эрнё Рубик получит мировую известность. А тогда, уже осенью 1979 года, Кремер принимает в Будапеште вице-президента маркетинговой службы одного из лидеров США, компании Ideal Toy Corporation. С момента получения патента на изобретение кубика в Венгрии прошло слишком много времени и сроки получения международного патента были упущены. Это обстоятельство осложняло переговоры, американцы не хотели торговать «сомнительным» товаром. Однако удалось продать первый миллион разноцветных головоломок за океан. Ради преодоления оставшегося патентного препятствия было решено переименовать «Волшебный кубик» в «Кубик Рубика». Именно под этим именем он стал популярен и известен доныне.
Наступал 1980 год. Уже зимой этого года усилиями Т.Лакзи и Т.Кремера кубик был представлен на международных выставках-ярмарках Нью-Йорка, Парижа, Лондона и Нюрнберга. Сам изобретатель Э.Рубик вдохновенно представлял свое детище и проект начал приносить ожидаемые дивиденды. Заказы на чудо-игрушку стали поступать регулярно, но…испытание практикой потребовало некоторых доработок конструкции и самих кубиков в Венгрии оказалось явно недостаточно для покрытия всех потребностей. Пришлось в спешном порядке вносить изменения и исправлять недостатки. Знаковым событием явилось появление официальной версии кубика в Голливуде 5 мая 1980 года. Сама За За Габор, венгерская кинозвезда, представляла своего разноцветного «земляка» на официальной презентации игрушки. Час мирового триумфа пришел! За два последовавших года, во всем Мире, было продано свыше ста миллионов экземпляров головоломки. Такие объемы продаж заставили расширять производство, которое в Венгрии просто физически не могло удовлетворить все потребности. В кратчайшее время были открыты филиалы в Тайване, Гонконге, Бразилии и Коста-Рике.
Speedcubing - соревнования по скоростной сборке кубика Рубика. Целью сообщества является объединение поклонников и фанатов кубика Рубика и похожих головоломок. Главной задачей является установление, выработка и поддержание традиций проведения турниров по сборке Кубика Рубика в национальном и региональных масштабах. Ежегодно, уже начиная с 2007 года в России при содействии Rubik’s проводится чемпионат страны, призеры в различных номинациях получают возможность принять участие в Чемпионатах Мира и Европы, стоимость поездки оплачивается организаторами российского этапа.
Speedcubing – прикладная дисциплина, в которой участники соревнуются в скорости сборки кубика Рубика и подобных головоломок. WCA (World Cube Association) – международная организация, осуществляющая проведение подобных соревнований во всем мире. Специальные правила проведения соревнований также разработаны WCA. По условиям соревнований и определения победителя, каждый участник совершает пять попыток собрать кубик Рубика на время. Наилучший и наихудший показатель отбрасывается, а из оставшихся трех вычисляется средняя арифметическая величина, которая и является официальным результатом участника. Время сборки измеряется с помощью специальных таймеров Stack Mat с точностью до сотых долей секунды. Победитель национального чемпионата получает в качестве приза оплаченную организатором поездку на Чемпионат Мира. Последний мировой рекорд времени сборки кубика Рубика (модель 3х3х3) был установлен в 2008 году и равен 7,06 секунды. Как видите, борьба ведется за каждую долю секунды. Если вам удается быстро собирать кубик Рубика, то попытайте счастье на одном из турниров и пройдите процедуру регистрации на специальном форуме с целью оповещения всех претендентов о сроках и месте проведения очередного турнира.
Для тех, кто заинтересовался скоростной сборкой, но не имеет серьёзного практического опыта в этой области, позволим себе произвести краткий экскурс в историю создания укороченных алгоритмов сборки Кубика Рубика. Вскоре после первого знакомства с этой головоломкой, стали появляться умельцы, которые пошли дальше обыкновенной сборки Кубика Рубика, им захотелось делать это быстрее всех на планете. Предприняв попытку объединить таких людей, WCA организовала первый в истории чемпионат Мира по скоростной сборке, произошло это событие в 1982 году в Будапеште. Известно также и имя первого в истории чемпиона Мира по этой дисциплине, им стал американский студент Минх Тхай, ему потребовалось 22,95 секунд. Существует научное обоснование такого факта: кубик Рубика может быть собран из любого запутанного положения не более чем за 20 ходов. Многие математики брались за универсальное решение этой сложной задачи, но пока никому не удалось практическим путем найти это самое универсальное решение, которое получило термин «Алгоритм Бога». К первым методикам по сборке головоломки можно отнести так называемые «послойные» алгоритмы. Это способы, когда кубик собирается послойно, один за другим все три слоя. К пионерам таких алгоритмов можно отнести Михаила Ростовикова и Джессику Фридрих. В арсенале этих новаторов спидкубинга существовало до 600 алгоритмов «подгонки» цветов при скоростной сборке. Однако, настоящим прорывом в этой области оказался метод Герберта Косиембы, который применил компьютерную программу для поиска оптимального решения. В настоящий момент алгоритмами Косиембы пользуются большинство спидкуберов и решение удается найти почти из всех положений за 20 ходов или менее. Разработки Косиембы практически вплотную приблизились к решению «алгоритма Бога» В настоящий момент большинство куберов отказываются от «послойного» собирания и берут за основу «крестовую» схему, которая значительно укорачивает сборку по времени. Именно по этой причине так сильно «помолодели» рекорды сборки на скорость. Кроме того, спортсмены очень тщательно подходят к подбору своих «инструментов». Кубики претерпели ряд усовершенствований и позволяют добиваться немыслимых результатов. Так были придуманы специальные регулировочные винты каркаса и специальные смазки для скоростного верчения. Выпускаются также и специализированные скоростные кубики, их придумали в Японии и они считаются наилучшими для спортивных соревнований.
Стремление человека к изобретательству, вероятно, заложено в нем генетически. Попытки изобретать игрушки-головоломки имеют незапамятную историю, но мы предлагаем переместиться в начало 70-х годов ХХ века. В это время в Венгрии жил и работал будущий изобретатель кубика-головоломки. Знакомьтесь – Эрнё Рубик. Преподавая в академии и будучи скульптором и архитектором по профессии, он попытался использовать собственное изобретение в качестве наглядного пособия для своих студентов. В то время еще не существовало учебных компьютеров, с программами по трехмерному моделированию и приходилось всего добиваться при помощи макетов, зачастую сделанных своими руками.
Как чаще всего это происходит с гениальными изобретениями, проект кубика рождался и перекраивался не один год. Рубик вдоволь поэкспериментировал со своим детищем, используя бумажные и картонные элементы, изготавливал пластиковые опытные образцы, прежде чем был осенен идеей собрать все разрозненные элементы в единый организм. Стояла задача заставить вращаться все разрозненные разноцветные кубики, не нарушая конструктивной целостности приспособления. Перед тем как остановиться на классической компоновке кубика 3х3х3, он опробовал более простую модель 2х2х2. Элементы этой конструкции были скреплены тугими стяжками из резины, также была опробована система магнитов и всевозможных выступов и углублений. К сожалению, ни одна из выбранных систем крепления не давала необходимой свободы вращения и все варианты пришлось отбросить.
Озарение пришло одним летним знойным днем, когда почти отчаявшийся изобретатель любовался струями Дуная, сидя на берегу. Невольно всплывают ассоциации с яблоком Ньютона или ванной Архимеда. Внимание творца было привлечено обычной речной галькой дунайских берегов. Острые грани камней постепенно обтачиваются волнами и трением, превращая камни в гальку. Тут-то Рубик и задумал обточить грани своих кубиков в угоду принципам вращения. Из первоначального макета были безжалостно отброшены все «лишние» кубики и внутренние грани конструкции были видоизменены. На место «внутреннего» кубика был установлен вращательный механизм с шарнирным креплением, который удерживал все 6 кубиков-оснований каждой плоскости. Оригинальные выступы угловых и средних кубиков позволили вращать каждую плоскость, не разрушая общей конструкции. Таким образом механическая концепция была решена. Оставалось усовершенствовать систему крепления и выбрать цветовую раскраску. Прежде чем было подобрано нынешнее цветовое решение, Рубик перепробовал множество вариантов с цифрами и картинками, которые оказались неудачными. Когда, наконец в 1974 году, все конструкторские и дизайнерские доработки были произведены, стала совершенно очевидна уникальность и гениальность изобретения.
Первое время Э.Рубику приходилось постоянно переклеивать разноцветные ярлычки из-за непостижимого стремления «запутываться» после нескольких необдуманных поворотов. Такая проблема впервые возникла перед автором и вызывала бесконечные мучения, ведь алгоритм сборки еще только предстояло отыскать опытным и математическим путем. Потребовалось время для систематизации кубоверчения. Изобретатель потратил на эту проблему около месяца. Как было доказано позднее, используя хаотичные перемещения, ему могло не хватить и всей жизни для этого, ведь существует свыше 43-х квинтильонов комбинаций расцветки и лишь одна из них правильная. Первыми естествоиспытателями изобретения стали друзья и студенты Э.Рубика, они же оказались и первыми из многих миллионов поклонников шестицветного «идола».